Fessus
Гори, чтобы светить.
Упер все (или почти все написанное), чтобы когда-нибудь сидеть перед экраном и плакать алыми слезами от ужаса):



Название: Дом Мертвых (ориг. House of the Dead)
Слоган: «Игра только началась»
Режиссер: Уве Болл
Производство: Германия, США, Канада
Год: 2003
Жанр: ужасы, боевик, триллер, драма, комедия... трэш
В ролях: Джонатан Черри, Тайрон Лейтсо, Клинт Ховард

Серия видеоигр “House of the Dead” снискала определенную популярность среди игроков. Автоматы с этим виртуальным тиром позволяли всем желающим взять на себя роли специальных агентов Томаса и Джи, чтобы уничтожить многочисленные орды зомби, создателем которых был Доктор Кьюриен.
В нашей стране игровые автоматы с «Домом Мертвых» обычно красовались в больших кинотеатрах, развлекая публику, ожидающую свой сеанс.


И все шло хорошо, пока один амбициозный немецкий режиссер не захотел экранизировать эту серию игр…


О мертвом тусовщике замолвите слово.

Сюжет прост, как копеечная монетка. Группа молодых людей из пяти человек собирается на вечеринку, проходящую на одном небольшом острове. Однако они опаздывают к отправлению катера, так что им приходится добираться до тусовки самостоятельно. Решением становится капитан Кёрк, согласившийся доставить ребят на остров, вопреки протестам своего суеверного помощника. Мотивацией для капитана стала обещанная тысяча долларов и плановая проверка береговой охраны.
Прибыв на остров, они находят разрушенный лагерь отдыхающих, на которых напали ожившие мертвецы. Отбиваясь от атак жутких монстров, герои укрываются в старом доме, одиноко стоящем в центре острова.

Смерть штампам или загадочные незнакомцы.

Если вы фильм не смотрели, но очень хочется, и вы боитесь каких-либо спойлеров, то сразу прекращайте читать эту рецензию, потому что сейчас пойдут разговоры о «нутре» фильма.
Для Уве Болла «Дом Мертвых» стал первой экранизацией видеоигры, поэтому ему явно хотелось выделиться с этим дерьмом фильмом, чтобы вызвать интерес к своей персоне у фанатов игр. Что ж, трудолюбивому немцу это вполне удалось. Но не отвлекаемся…
С большинством героев нас знакомят за первые десять минут фильма. При этом, кроме имен, мы не узнаем ровным счетом ничего, не считая пару маловажных фактов. Лишь то, что одна из девушек фехтует, да пара парней из пятерки тусовщиков не вышли умом. Что, в принципе, можно сказать обо всех действующих лицах фильма.
А вот зомби, наоборот, предстают перед нами весьма разносторонними существами. Вопреки многочисленным штампам, эти милые создания умеют бегать со скоростью кенийских спортсменов, прыгать не хуже Елены Исинбаевой, плавать круче Майкла Фелпса и, главное, дышать! Не говоря уже о том, что некоторые представители овладели орудиями труда (и не только труда), такими как: топоры, лопаты, булавы и палицы.
Наши герои же, в угоду баланса, получили не только огнестрельное оружие, благодаря нечистому на руку капитану Кёрку, но также навыки бойцов спецназа и чит-коды на бесконечный боезапас.

Мы пугали и стреляли, но актеры все устали…

Для того, чтобы лишний раз показать, что кино снимается по видеоигре, творческий гений Уве решил разбавить действо своего фильма вставками с кадрами из оригинальной игры. Всего таких вкраплений тридцать два, причем двадцать шесть из них, демонстрируются во время главной боевой сцены фильма. Следящий за модными веяниями, немецкий режиссер решил добавить в экшн-эпизоды такие эффекты, как: замедление времени и крутящуюся вокруг каждого из героев камеру. Прибавьте к этой, и без того бурной вакханалии, рваный монтаж и множественные ляпы, чтобы получить примерную консистенцию второй половины фильма.
Отдельного слова заслуживают поражающие своей глупостью диалоги. Можно бесконечно приводить примеры или растаскивать кино на цитаты. Но факт - благодаря диалогам, фильм чудесным образом из ужастика превращается в черную комедию. А это уже о чем-то говорит…
Что до актеров, то они просто никакие, хотя на их лица порой забавно смотреть. С выражением эмоций у ребят серьезные проблемы, к тому же их проявление почему-то заканчивается поцелуями. О логике в данном фильме лучше тоже промолчать, чтобы не портить и без того печальную картину. Как говорят: о мертвых либо хорошо, либо ничего.
Но есть целых две (!) вещи, за которые фильм можно похвалить, пусть и самую малость. Это неплохой грим монстров и бодренький саундтрек. С остальным у шедевра Уве Болла серьезные сложности, хотя ему, как человеку с удивительным самомнением и силой воли, плевать, что мы думаем. Одного активного критика режиссер уже наказал, вызвав на настоящий боксерский ринг и одержав победу. Так что к фильмам этого любителя экранизаций видеоигр, лучше отнестись с хорошей долей юмора.

Посмотри на того зомби, он хорошенький такой.

Смотреть или нет,- каждый для себя решает сам. Многим фильм покажется глупым бредом, и они будут правы, но любителям трэша и просто тем, кто смотрит разное кино, «Дом Мертвых» может приглянуться. Главное к такому кино относится с иронией и юмором, тогда ощущения после просмотра будут более позитивными.

Присутствуют: глупые диалоги, легкая обнаженка, отсылки к игре, оригинальные зомби.
Отсутствуют: логика, грамотная постановка, сочувствие к персонажам, Милла Йовович.



Название: Жизнь прекрасна (ориг. 50/50)
Слоган: «It takes a pair to beat the odds»
Режиссер: Джонатан Ливайн
Производство: США
Год: 2011
Жанр: драма, комедия
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Сет Роген, Анна Кендрик, Брайс Даллас Ховард, Анжелика Хьюстон,
Мэтт Фрюэр, Филип Бейкер Холл и другие.

В наше время проблема онкологии стоит, пожалуй, на первом месте. Именно рак является сейчас самым безжалостным убийцей, от которого порой нет никакого спасения. Можно раз за разом проходить курсы химиотерапии, ложиться на операционный стол и все равно проиграть болезни.
Поэтому, кино на эту тему сейчас вполне актуально…


Schwannoma neurofibrosarcoma.

Молодой журналист Адам работает на радио и живет вполне здоровой жизнью. Единственная его вредная привычка – это грызть ногти. Он живет со своей девушкой - рыжеволосой художницей Рэйчел, которая собирается показать свои картины на выставке. Адам так же не умеет водить машину, считая это слишком опасным занятием, поэтому его подвозят либо девушка, либо лучший друг Кайл.
Однако, не смотря на все старания Адама жить здоровой жизнью, его начинают мучить боли в спине. Поэтому он обращается к врачу, который на снимке МРТ находит у своего пациента злокачественную опухоль. Учитывая ее размеры и расположение, у Адама лишь пятьдесят процентов на выживание.

- Ты должен смотреть на светлую сторону.
- Светлую сторону? Чего?


Фильм показывает не только борьбу самого Адама со своей болезнью, но и то, как это отражается на других людях. Каждый из персонажей вокруг несчастного журналиста реагирует по своему, кто-то может выдавить из себя избитые слова сочувствия, а кто-то зачитывается книгами об онкологии, пытаясь найти то, что сможет помочь. И это действительно интересно.
Адам переживает все психологические стадии, узнав о страшном диагнозе. Паника сменяется апатией, а напущенное безразличие ломается перед напором нервного срыва. Но в то же время фильм не концентрирует свое внимание только вокруг злосчастной опухоли, но и показывает нам, как может измениться не только человек, но и его отношение к жизни.
И именно это, вкупе с ровным повествованием, отсутствием лишних соплей и пафоса, делает фильм таким притягательным, таким реальным. Эта история об обычных людях, которые умрут и о них рано или поздно забудут, они не являются секс-символами или примерами для подражания, каждый из нас мог бы оказаться на их месте. Поэтому, после просмотра, задаешься одним простым вопросом:
А как бы повел себя я?

- Хочешь миндальное печенье?
- Нет, спасибо. Я в порядке.
- Они с марихуаной…


Еще до просмотра, увидев заявленные жанры: драму и комедию, я засомневался, что создателям удастся удачно совместить их, учитывая тяжелую тему фильма. Но, к моему удивлению, я в одинаковом количестве смеялся и чувствовал, как в горле возникает тугой комок. Все благодаря диалогам и персонажу Сета Рогена, именно его грубоватые шуточки, подкрепленные искренними эмоциями, заставляют зрителя смеяться. Его Кайл постоянно ругается, пытается подцепить очередную девчонку для секса, но все это направлено на то, чтобы поддержать лучшего друга и не сломаться самому. Сам Гордон-Левитт тоже в стороне не остается, его ироничные шуточки запомнятся надолго.
Вообще, актерская игра является самым главным достоинством фильма. Именно актеры вдохнули жизнь и эмоции в эту историю. Все хороши, как на подбор, все герои отличаются друг от друга. Приятным сюрпризом для меня стала Анна Кендрик, которая засветилась не только в ненавистных «Сумерках», но и в таких фильмах, как «Мне бы в небо» и «Скотт Пилигрим против всех». Но там ее было мало, в «50/50» она просто очаровательна, да и роль у нее весьма занятная. Ее персонаж в фильме является одним из немногочисленных теплых лучиков, которые отгоняют весь мрак.
Также безумно порадовали эпизодические персонажи Мэтта Фрюэра и Филипа Бейкера Холла – два бодрых старичка, также больные раком. Они являются подтверждением того, что бороться стоит всегда, несмотря ни на что.

И, я начал понимать, что возможно скоро умру…

Очень радует, что фильм наполнен разнообразными мелочами, замечая которые, проникаешься им еще больше. Также присутствует некий символизм, например, имя главного героя, который борется с одной из самых серьезных проблем на планете и представляет собой все человечество. Ведь никто не застрахован, каждый в опасности. Но не все потеряно, пока рядом с нами есть люди, которым не все равно…
Я рекомендую этот фильм к просмотру. Потому что он о людях, о нас с вами. И он показывает проблему в ее реальном, современном варианте, как она выглядит сейчас. Кроме актерской игры и может быть, сюжета, в фильме нет ничего особенного, все выполнено на хорошем уровне. Но и того, что есть вполне достаточно, чтобы проникнуться и подумать. А это уже дорогого стоит.

Лично я смотрел фильм с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами, так как профессионального перевода до сих пор нет. Наши же переводчики в очередной раз отличились, обозвав фильм сначала «У меня рак», а затем «Жизнь прекрасна», хотя оригинальное название отражает суть наиболее точно. Так что, есть все шансы беспокоиться за возможный дубляж, потому что фильм сам по себе очень экспрессивный и справятся ли наши актеры, большой вопрос.

Присутствуют: печенье с марихуаной, хороший саундтрек, яркие персонажи.
Отсутствуют: пафос, розовые сопли, нравоучения.




Название: Кожа, в которой я живу (ориг. La piel que habito)
Жанр: триллер, драма
Производство: Испания
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес
Год выхода: 2011

Очень кратко о сюжете:

Роберт Ледгард (Антонио Бандерас) — блестящий пластический хирург, который разъезжает на шикарном автомобиле и живет в презентабельном особняке вместе с немногочисленной прислугой. Там же, под пристальным присмотром камер, в запертой на ключ комнате, находится красивая девушка Вера (Елена Анайя).

Все. Дальнейшее раскрытие сюжета может испортить зрителю все удовольствие, потому что этот фильм нужно именно смотреть, чтобы прочувствовать лично всю поданную историю. Да, это именно такой случай.
Многих фильм заинтересовал своим названием и, надо сказать, что оно отлично гармонирует с самой лентой. Хотя кожа, как таковая, здесь не является главной темой, но зато служит отличным смысловым и выразительным средством. Фильм изобилует крупными планами обнаженных частей тела, мужских и женских. Однако в этом нет ничего пошлого – все настолько притягательно, что дух захватывает.

Если название не передает всю суть фильма, то о чем же тогда кино?

Главной темой фильма стала месть. Да-да, то самое блюдо, которое следует подавать холодным.
На что мы готовы пойти ради ее свершения? Оправдывает ли жажда мщения безумие, в которое мы можем впасть? Подобные вопросы оставит после просмотра персонаж Бандераса.
Тема, разумеется, не нова, но фильм отличается подачей и плавным разматыванием тугого клубка сюжетной нити. Сам способ, которым Роберт Ледгард мстит антагонисту, является, пожалуй, самым вкусным в этой трагической истории.
Переплетение прошлого и настоящего не дают заскучать. Этому также способствуют отличная картинка, прекрасная операторская работа и, умело создающий необходимую атмосферу, саундтрек. Актеры тоже показали себя с лучшей стороны - они не надоедают, а наоборот, раскрываются перед нами все больше с каждой минутой.

Стоит ли смотреть?

Однозначно, да. Если вы любите фильмы с лихо закрученным сюжетом, хорошей постановкой и умеете держать себя в руках, то кино придется вам по вкусу.
Альмодовар приготовил шикарный коктейль, который вызывает такие противоречивые чувства, как брезгливость и сочувствие, изумление и ненависть. Можно смело заявить, что фильм не оставит равнодушным никого – кто-то будет отплевываться, а кому-то же кино покажется шедевром. Здесь вторичность образов героев граничит с оригинальностью основной задумки, что уже вызывает разнообразные чувства. А уж если начать задумываться…
Лично мне фильм понравился и стал приятной неожиданностью, я считал, что кино окажется простым «середнячком» на один просмотр. Но как же порой приятно ошибаться!

Присутствуют: интересный сюжет, хороший подбор актеров, желание прочитать первоисточник.
Отсутствуют: крутые спецэффекты, пафос, глупые шуточки.

@музыка: Deform - Последний парад

@темы: рецензии, кино, критега