12:50 

О Дрейке Великом замолвите слово

Fessus
Гори, чтобы светить.
Uncharted 4 - это игра Дьявола. Потому что Дьявол кроется в деталях и последнее приключение Нейта тому подтверждение. Это адски красивая, проработанная и захватывающая история, которая уделывает большинство представителей жанра на раз (среди игр или фильмов, не важно). Подход к постановке, дизайну уровней, всем техническим мелочам - просто поражает. Команда Naughty Dog еще на прошлом поколении консолей показала, какой уровень графики они могут выжимать из не самого свежего железа ПС3 (Uncharted 2-3, The Last of Us), теперь же история повторилась с ПС-4. Серьезно, по уровню картинки и ее проработанности у "Пути вора" нет конкурентов - даже "Орден 1886" и "Второй сын" ей уступают.

При этом, в отличие от того же "Ордена" ребята из ND не забыли, что делают в первую очередь игру. У меня на неторопливое прохождение ушло порядка 20 часов - при этом я собрал едва ли половину сокровищ, хотя добросовестно исследовал почти все локации, восторгаясь безумным уровнем детализации уровней - от холодных красот Шотландии, до наполненных жизнью улочек Мадагаскара или поросших зеленью руин Либерталии - все это завалено мелкими объектами/деталями, почти везде можно найти сокровища(как раньше), записки из прошлого или интересные места, которые Нейт подмечает в своем дневнике. В игру добавили внушительное количество новых механик: веревка с кошкой, транспорт, совместные с партнером тейк-дауны, выбор ответа в диалогах и многие другие. При этом все эти нововведения грамотно распределены по всей игре, не вызывая перегруза, а некоторые "фичи" встречаются и вовсе пару раз за все прохождение. Жаль только, что возможность отбрасывать гранаты из триквела все же убрали. Если говорить про боевую составляющую, то она стала еще более зрелищной и более удобной. Рукопашка слегка видоизменилась - враги научили брать героев в захваты, прижимать к окружению и сопротивляться стаскиванию с уступов, а напарники Дрейка активнее участвуют в помощи игроку и друг другу. Завезли стелс - теперь можно прятаться в высокой траве и бесшумно устранять противников, что здорово облегчает жизнь. Перестрелок в U4 стало меньше, но при этом они стали сложнее и злее, враги пользуются численным преимуществом, прессуют огнем и гранатами, заходят с флангов и по возможности стараются занять высоту, а улучшенная разрушаемость лишает игрока возможности подолгу сидеть за одним и тем же укрытием. Оружие при стрельбе ощущается гораздо лучше - меняется отдача и поведение оружия при стрельбе от бедра. Арены стали сложнее, появилось больше возможностей для вертикального геймплея, этому также способствует появление веревки с альпинистской кошкой.

В игре достаточно сильно чувствуется дух The Last of Us - игра стала более размеренной, серьезной и взрослой, наверное. Сюжет стал более вдумчивым и порой прямым текстом говорит, что ничего не бывает без последствий, даже если они не появились сразу. Хотя до гнетущей атмосферы TLOU все еще далеко и это хорошо, потому что если в "Одних из нас" на первом месте была драма, то в "Пути вора" во главе всего стоит дух приключений и исследований. Именно исследованиям теперь отведено больше всего времени - никуда не делись и традиционные паззлы. Они не слишком сложные, но решение каждого заставит вас порадоваться и почувствовать себя умником. Все как надо.

Сюжет замечательный, да он не гениален и зачастую предсказуем, но зато у истории получается играть на чувствах. Если вы играли и прошли предыдущие игры серии, то местный фан-сервис может расщепить вас на атомы, потому что увидеть знакомых героев после долгих лет разлуки или разглядывать вместе с Дрейком на чердаке артефакты/дневники/фотки из прошлых приключений - это бесценно. За всю игру U4 подарил мне эмоций больше, чем предназначенные для этого интерактивные драмы Дэвида Кейджа, особенно финал с осознанием того, что история Дрейка окончена и тем, как она окончена. Продолжения очень хочется, но оно не нужно, хотя я допускаю, что создатели вполне способны когда-нибудь вернуться к серии, посмотрим.
Если кратко - U4 лучшая игра 2016 года на данный момент и вполне возможно, что лучшая игра на PS4 из всего вышедшего по совокупности своих достоинств, а сама серия Uncharted одна из важнейших вех в истории Сони. Да, через недельку на последний огонек заглянет Геральт, но Ведьмак всех победил в прошлом году, а "Кровь и вино" лишь ДЛС, хоть и внушительное, так что в этот раз Белый Волк может рассчитывать лишь на "рпг года" (что будет не лучшим показателем для жанра на самом деле). И пусть в этом году нас еще ждет множество замечательных проектов - после Е3 будет больше конкретики, - но всем этим играм придется ровняться на финальную часть истории Натана Дрейка.

П.С. а еще тут отличный фотомод, где я залипал не меньше пары часов, все картинки к этому посту - скриншоты.

@темы: Дрейк, Uncharted4, PS4

URL
   

Бездомные записки

главная