Fessus
Гори, чтобы светить.
Вот хочется порой вспомнить уже минувшее время, когда неведомое чувство могло швырнуть тебя за клавиатуру и погрузить в состояние близкое к трансу. Когда ты мог часами напролет сидеть за экраном и набирать текст, выуживая его из своей головы. Иногда я сильно скучаю по этому чувству. Так что написать про свои впечатления от уходящего года решил благодаря именно этой тяге, хотя прекрасно понимаю, что пишу по сути "в стол".
Короче, в плане впечатлений от всяких медиа год выдался весьма насыщенным. Я не буду затрагивать всякие новости/инфоповоды, которыми полнился ТВ или Интернет в течение 12 месяцев. Там все в основном грустно, так что лучше написать о хорошем. По крайней мере для меня, кек.

Игры

Я люблю видеоигры. У меня с ними давняя история, вот уже почти 20 лет я играю. В середине 90-х у меня по до сих пор неясному стечению обстоятельств появилась NES (ну точнее это была не совсем она, скорее ее гомункул под названием Dendy). И все. Можно сказать, что увидев впервые на экране старенького телевизора Тома и Джери, Марио, Черепашек-ниндзя, мой детский крышак сорвало. Дальше технологии шагали семимильными шагами, а все любители игр пытались за ними угнаться. Я ходил к друзьями, чтобы поиграть в SEGA MD, Dreamcast и PlayStation. Параллельно с этим в моем доме появился ПК. И пусть я весьма смутно помню свой первый опыт игры на компьютере, но он перерос в настоящее увлечение не только играми, но индустрией в целом. Так что сколько бы лет мне не исполнялось, моя тяга/уважение/любовь к видеоиграм не угасает)
И именно на поле игр 2016 год выдался весьма и весьма богатым. Хорошего и прикольного было много, но запало в душу и разорвало на эмоции лишь несколько:

Inside.


Я не особо большой фанат инди-игр, но вполне понимаю, что именно в этом направлении возможны самые смелые эксперименты с составляющими игры - сюжетом, сеттингом, механиками геймплея и так далее. И Inside от авторов мощной игры Limbo является неким экспериментом (хотя и напоминает предыдущий проект студии), здесь сюжет подается без каких-либо слов, но при этом игра держит в напряжении и создает атмосферу качественной анти-утопии. При этом игра не отпугивает сложностью, но и простой ее назвать нельзя - на смерть мальчика, за которого мы играет, придется посмотреть не один раз. А их разнообразие может впечатлить любого.

The Witcher 3: Blood & Wine.

Ведьмак 3 - это удивительная игра. Она благосклонна к новичкам, которые в предыдущие части не играли, но не забывает и про ветеранов серии. В свое время я дважды проходил первую части, а во второй не смог одолеть первый акт. Но сейчас не об этом, а о том, что дополнение (!) к прошлогоднему хиту попало в том лучший игр 2016 года, заткнув за пояс многие самостоятельные проекты. Кровь и Вино показывает яркие пейзажи Туссента, дарит новые приключения, а фанатов книжной серии и вовсе вгоняет в восторг своими сюжетными поворотами. 30 часов геймплея для дополнения - такого кроме поляков из CD Project Red не делает никто. Ну и главное, что дарит игра - окончание долгого приключения Геральта, с которым мы прошли через все.

Dark Souls 3


Раньше я относился к серии Souls с легкой опаской, не совсем понимая, как и главное зачем играть в подобные проекты, где ты после гибели персонажа можешь потерять все, а умираешь почти всегда. Потом у меня появилась PS4 и Bloodborn, который пленил меня своим арт-дизайном и безумными тварями. Одно слово - японцы. И уже проходя BB я начал понимать, что так многих пленит в этой серии. Это тоска по тем временам, когда игры были реально сложными, без возможности изменить настройки этой самой сложности, где все зависело от игрока. Как в давние времена на 8-ми и 16-ти битных приставках. Ну а также этой некий вызов игроку, его скиллам и самолюбию. При этом человек, который не имеет особо большого опыта в экшн-рпг, может за несколько часов научиться в них играть. Да, умирать в серии Souls приходится часто, но умирая вы извлекаете для себя какой-то урок, узнаете об очередном противнике что-то новое. И пытаетесь снова. И снова. И снова. Пока не победите. Вот тогда вы испытаете вторую причину любить эти игры - кайф от победы. Пусть вы будете материться, угрожать убить всех окружающих, проклинать любимых, но потом вам разум прояснится и вы постигнете кайф. Можно плакать, материть разработчиков, причитать, что "его невозможно замочить!", но потом делаете то самое невозможное. И это чертовски круто.
Так что стоит сказать, что игра имеет свой особый подход к сюжету, на первый взгляд может показаться, что его там и нет по сути. Но на поверку оказывается, что вселенная серии игр богата на события и персонажей, сюжетные линии пересекаются больше одного раза, а если стукнуть в-о-о-о-о-о-н тот камень, то можно и вовсе в закрытую локацию попасть. Игра подстегивает игрока исследовать каждый уголок, а не пробежать сломя голову до финала.

Uncharted 4: A Thief End.

Про последние похождения Дрейка я уже писал. И за весь год так и не вышло для меня игры, которая смогла бы занять ступеньку выше. В декабре показали дополнение/спин-офф и полноценное продолжение The Last of US. Но ожидания от них несколько другие. Тут я смеялся над шутками, кайфовал на перестрелках, мусолил головоломки и орал в самых эпичных моментах, которыми славится серия. Погоня на Мадагаскаре вообще одна из лучших сцен в играх за годы. И закончилась история Дрейка правильно, но как знать, может быть мы его еще увидим.

Музыка.

С музыкой у меня уже простой подход - слушать то, что нравится. И плевать, что в итоге получается какая-то ядерная смесь из нетленных песен Фрэнка Синатры, рока, в том числе российского и каких-нибудь оркестровых эпиков, сдобренных штучными хитами малоизвестных музыкантов.

Dorothy. Rockisdead
Этих ребят я впервые услышал в опенинге игрового спин-оффа по Ходячим Мертвецам. И тут, как говорится, понеслось. Драйвовый рок-альбом с мощным агрессивным женским вокалом и хорошим звучанием. Очень жду группу на выступлении в Москве в ближайшие годы.

Alicia Keys. Here
Хороший и целосный соул-альбом от исполнительницы, о которой я слышал что-либо в последний раз лет так 5-6 назад. На фоне вышедшего осенью "Люка Кейджа" зашел прекрасно, а трек "Pawn it all" и вовсем золото. А интерлюдии придают особую "черную атмосферу".

Lumen. Хроники безумных дней

Ребята в очередной раз не подвели. Яркий, энергичный и яростный электрический альбом. Как обычно с понятными, но важными текстами, некоторые моменты которых можно истолковать парой-тройкой способов. После таких работ вера в российскую рок-музыку сохраняется. Уже хочу на мартовский концерт.

Rag'n'Bone Man. Disfugered. Wolves.
Открытием стал для меня этот британец. Уже получил "Brits Critics' Choice Awards 2017", а дебютный альбом выпустит лишь в грядущем марте.

Кино

Пару лет назад я очень пристально следил за премьерами, ходил на многое, сейчас времени стало поменьше. Так что далеко не все фильмы, которые я хотел глянуть в этом году (и даже в прошлом, бгг) удалось увидеть. Ну да ладно...

Доктор Стрэндж

Вот за что люблю кино-подразделение Marvel, так это за готовность экспериментировать. Пусть Стрэндж по скелету сюжета и является типичным фильмом-ориджем, где показывается становление персонажа, но он сдобрен большим количеством шуток, нетипичным подходом к экшену и шикарной визуальной составляющей. Магия отлично вписалась к концепт киновселенной и что из этого получится, одному Файги известно.

Прибытие

Очень красиво снятое кино о прибытии на Землю инопланетян. Без особого пафоса и трагизма, но с хорошими актерами и музыкой Макса Рихтера, которая может заставить проникнуться любым набором кадров. Такого подхода к сюжету о пришельцах нам однозначно не хватало. On the nature of daylight, кстати, люто рекомендую. А также присмотреться к остальной фильмографии Дени Вильнёва.

Зверополис
Здесь все просто - Дисней сделал лучший мультик года. С шутками, песнями и персонажами, которых будут продавать в виде игрушек ближайшие годы)) Если хочется похожего сеттинга, но малость повзрослее, то милости прошу почитайте Blacksad.

Deadpool
Минувший год оказался богат на кинокомиксы и понятное дело, что в ближайшие годы тенденция сохранится, раздувшиеся планы киновселенных DC и Marvel тому подтверждение. Проблема лишь в том, что большинство из них очень похожи. И вот Дэдпул оказался глотком свежего воздуха - с небольшим по голливудским меркам бюджетом, взрослым рейтингом, шутейками и сломанной четвертой стеной. Конечно, до жести и безумия оригинального персонажа фильм не дотягивает, но этого было бы странно ожидать. Возможно, что успех Дэдпула сподвигнет студии на риск с фильмами рейтинга R. Как минимум нас ждет "Логан".

Комиксы

Вот уже который год подряд российская комикс-индустрия продолжает разрастаться издательствами и новыми переводными сериями. Растет уровень и конкретно российских тайтлов, вырос процент самиздата, а тематические фесты/конвенты проходят едва ли не каждый месяц.

Punisher MAX

Жестокая и кровавая серия, которая порадует любителей крови и насилия. Каратель из "Сорвиголовы" частично вдохновлен образом именно из этой серии.

Агенты ГНЕВа. Новая Волна.

Годная и по-хорошему безумная серия про третьесортных героев Марвел, где есть колоритные персонажи, веселые сюжеты и юмор.

Возвращение Темного Рыцаря. Убийственная шутка.

Наши издательства продолжают радовать отличными изданиями "нетленки". Что опус Миллера, что притча Мура (которую еще и экранизировали, бгг) изданы красивыми книжками с суперобложками и приятными хардкаверами. По традиции издания снабжены тучей допов, что бесконечно радует.

В 2017 году заявлено столько всего... Надеюсь, что ожидания оправдаются и 2к17 заткнет за пояс уже ушедший високосный год)
HNY!