Как частенько говорит наш бессменный лидер - год выдался непростым. И это правда, черт возьми. Вообще меня печалит, что та самая "взрослость" в жизни постепенно захватывает все больше и больше времени с каждым годом. Работа, бумажки, дела-дела-дела, но на этом же все слагаемые, суммирующие жизнь не заканчиваются! Остаются развлечения и позитивные эмоции.

Короче, когда то года полтора назад я сделал себе список вещей, которые хочу реализовать, в основном он касался всяческих покупок, но и место впечатлениям там тоже нашлось. Так как я (и не только я) люблю видеоигры, а курс валюты нынче нещадный было принято решение о смене консоли, а не ноута. Нет, ставшая родной уже плоечка №4 не отправилась в цифровой рай, а вполне себе бодро работала, слегка покашливая от избытков графония некоторых игор. Плюс в паре с ней у меня стоял настоящий ветеран технологической мысли - ТВ от уже, кажется, почившей компании ВВК, который не мог даже уже в столь привычное многим ФуллХД, сильно грелся и весил как настоящий друг качка. Потому смысла менять японскую игровую станцию на обновленную Про-версию без предварительной смены зомбиящика не было. Но все же этот квест удалось разрешить, так как срок моего рабства в РЖД перевалил 3 года и мне полагалась за это подарочная выплата, а также спасибо американцам, научившим весь мир такой маркетинговой штуке, как Чорная Пятница. Теперь у нас есть здоровенная как в рекламе с Нагиевым не LG, а LG-шище, которая может даже в эти ваши страшные аббревеатуры ашдиар и 4к, хоть и весьма посредственно. Следом, соответственно, старая мылостанция 4 сменилась обновленной.
И думаете разница взорвала нам мозг и глаза?

Но стало, конечно, получше. И этот новомодный HDR действительно прикольная штука, хотя все зависит от прямых рук разрабов. Но больше всего я порадовался увеличенному жесткому диску, ведь теперь не нужно составлять расстрельные списки неугодных для освобождения места.
Отсюда плавно перетекаем к Игорям 2017 года, которые смогли порадовать, особенно если они достались по скидке, кек.

Horizon Zero Dawn


В первую очередь HZD - это оооочень красивая игра. Интересный концепт и оригинальный сеттинг помогли игре стать систем-селлером ПС4 этого года. Если в прошлом году локомотивом продаж новых плоек был четвертый Uncharted, то в этот раз тянула японцев именно Элой. В принципе, это главный большой эксклюзив у Сони, хотя в начале года оставались надежды на новый GoW или Паука, но их перенесли. Да, игра не смогла избежать сравнений с, кажется, бессмертным Ведьмаком, которому во многом проигрывает. Главная история в начале интригует, но позже становится совсем уж пресной и скучной, побочные квесты тоже навевают уныние. Открытый мир велик и благодаря движку (который к слову будет использовать главный бурят игровой индустрии в своей новой игре) радует глаз, но в нем не особо много жизни, мне кажется, что даже Скайрим создавал большее ощущение живости, чем HZD. Но еще одним неоспоримым плюсом игры стали роботы, которые заполонили планету. Они очень круто сделаны, сражаться с ними интересно и даже азартно, благо механики у боевки отличные - тут и несколько типов луков, которыми нужно "жонглировать", и растяжки с разными снарядами, и пращи с бомбами, и мины, и даже гарпуны для обездвижевания. В противовес - сражаться против людей надоедает на втором лагере(а их тут больше десятка), потому что сразу понимаешь самую эффективную тактику - сел в кустах, свистом подманиваешь к себе врагов по одному (привет, Assassin's creed и Splinter Cell), убивает скрытой атакой -> повторяем до победного.
Поэтому итоговые впечатления достаточно смешанные. За красотой движка скрываются не самая интересная история, спертые из других игр механики, которые не смогли интересно внедрить, классные роботы и унылые люди-враги.

Wolfenstein 2. The new colossus

Когда-то Вульф умудрился взорвать всем геймерам мозг - выйдя в трехмерное пространство на экранах мониторов и игровых автоматов и став практически прародителем целого жанра. Сейчас же удивить игроков крайне сложно, поэтому разрабы решили творить треш и угар, используя сюжет и игровые ситуации. Вторая часть продолжает историю первой (вотэтоповорот), причем, практически сразу. Но теперь нашим героям предстоит крошить нацистов в Америке.
Ну в принципе, это весь сюжет, да. Конечно, здесь есть классные моменты, возникающие в процессе прохождения, но почти все они являются спойлерами. Можно, наверное, упомянуть разве что один из первых эпизодов, где ГГ приходится биться с нацистами, сидя в инвалидном кресле и это реализовано восхитительно.
Главную задачу - уничтожать толпы врагов и получать от этого удовольствие - игра выполняет на все 100%. Одиночных игр становится все меньше - их производство обходится дорого, жизненный цикл у них невелик, если сравнивать с играми-сервисами, где с помощью новых доз контента, игровых событий и прочего, можно доить деньги из игроков годами. Так вот Вульфенштейн 2 - из вымирающей группы сингловых историй. А главным минусом для меня стала ужасная русская озвучка, которую почему-то нельзя переключить на оригинал.

Hellblade senua's sacrifice

Игра, которой я заинтересовался еще на этапе анонса несколько лет назад. Тот случай, когда студия-разработчик сама и издает игру, развязав себе руки, но при этом очень сильно рискуя. Игра, которая стоит на грани между инди и AAA-проектом.
История про воительницу Сенуа, которая отправилась в местный Ад для спасения души возлюбленного, терзаемая при этом своими внутренними демонами - психическими расстройствами. Только от вступления, где нужно просто плыть на лодочке у меня мурашки бегали по всему телу, так как шикарная работа со звуком в контексте "голосов в голове" - погружает и нагнетает покруче многих триллеров. Поэтому все рекомендуют проходить Хеллблейд именно в наушниках, желательно в многоканальных.
Я уже давно свыкся с мыслью, что есть игры-истории, а есть игры-механики. Ну еще есть наверное игры-шедевры, где эти величины уравновешены. Так вот Хеллблейд - это игра про историю, хотя также ее называют игрой-высказыванием. Играя в Хеллблейд сложно получить удовольствие по двум причинам: 1) механик у игры не очень много, они не отточены, а некоторые и вовсе используются пару раз (игра длится 7-8 часов), 2) сама тема не располагает к веселью, проявления безумия тоже здорово нагнетают, иногда раздражают, а порой и пугают.
Но при этом важность Хеллблейда не оспорима. Видеоигры все еще могут поднимать серьезные и важные темы, что делает их искусством, а не только развлечением. От того не менее радостно, что игру так тепло приняли, осыпали ворохом наград, а главное купили достаточно купили, что разработчики продолжали работать, а также послужили примером для других небольших команд создавать игры с подоплекой.

Assassin's Creed Origins

Серия отсосинов разрослась уже достаточно широко - игор много, книг и комиксов тоже,даже кинцо сняли (ужасное правда). И вот в этом году нас порадовали приквелом, который разворачивается в самом, матьиво, Древнем Египте. Делали игру 2 года, что позволило зафигачить почти полную страну, а не один город с окрестностями, как в прошлые годы (ну кроме 4 части). И Египет получился достаточно залипательным. Он действительно большой, есть несколько городов, множество деревень и разумеется пустыни с оазисами. В плане механик тут снова коктейль, причем весьма насыщенный:
Система квестов и вопросительных знаков, как в в Ведьмаке 3;
Лошадка и лодочки, что с ними связано, как в Ведьмаке 3; (хотя еще есть верблюды, Египет жи)
Боевая система ближнего боя, как в серии Dark Souls (ну почти);
Множество луков (их 4 - охотничий, снайперский, лук-автомат, лук-дробовик - и необходимость ими жонглировать, как в Хорайзене;
Система вещей с градацией, как в The Division;
Охота, лагеря с врагами, крафт, как в Фар Краях/прошлых отсосинах
Как-то так. Собственного у игры не очень уж и много. Это крепко сбитый коктейль из идей, которые мы видели в других играх, хоть и достаточно сытный. Но при этом главный сторилайн еще хуже и скучнее, чем в Хорайзане, побочные квесты в 95% посвящены спасению каких-то инвалидов из лагерей с врагами или убийствам, кого скажут.
Проблема в том, что это осознается лишь спустя несколько часов и мне как-то было уже жаль дропать игру. В очередной раз юбисофт не отработали весь возможный потенциал и это расстраивает.

Но главной игрой конца минувшего года к моему удивлению стала уже не свежая Battlefield 1.

Вторая волна любви пришла с выходом длц про Русскую Армию, которой не хватало на старте, тем более что раздвалаи пакет всех вышедших и будущих дополнений с большим скидоном. Ванильную версию я урвал еще на позапрошлой новогодней распродаже, прошел сюжетку, побегал в мультиплеер, но все же и старый тв и плойка не особо качественно справлялись с нагрузкой. Сейчас же обновив все железо и перебросив роутер для большей скорости сети, игра преобразилась. Ни один шутер до этого на военную тематики не создавал такого погружения в боевые действия, которое при этом часто соседствует с весельем. Звук, графон, масштабы очень сильно радуют. Да и пердак полыхает похлеще лесов близ Вердена, что бодрит и заряжает эмоциями. Даже Люми, которая сначала говорила, что игра слишком сложная за пару сессий втянулась так, что теперь у нас частенько проходят игровые партии в две смены. Осталось только свой отряд из друзяшек собрать и с голосовым чатом будет совсем красота.

Да, в минувшем году было много чего еще из игр, но стало меньше свободного времени, к сожалению. Да и тут уже длинная простыня получилась. А ведь были Resident EVIIL с мерзкими злодеями, Prey с мимиками, Destiny 2 со своей богически приятной стрельбой, Injustice 2 с офигительной анимацией лиц и вообще лучший файтинг года и другие.

Тем круче, что впереди нас ждут God of War(который уже в апреле выходит), Spider-man, Far Cry 5, Detroit и наверняка что-то крутое из инди-игр. Будем ждать)