Гори, чтобы светить.
The Grey![](http://media.tumblr.com/tumblr_mcw33qgqp51r38qdo.jpg)
Название: Схватка (ориг. The Grey)
Слоган: «Live or Die on This Day»
Режиссер: Джо Карнахан
Жанр: боевик, триллер, драма, приключения
Производство: США
Год: 2012
В ролях: Лиам Нисон, Фрэнк Грилло, Дермот Малруни и другие.
Тема выживания в кино достаточно популярна. От кого только герои подобных фильмов не защищались: от пришельцев и разумных приматов до астероида и полноценного Конца Света. Но в тоже время хватает фильмов, чей размах гораздо менее эпичен и наиболее приближен к реальности. Именно к подобному жанру относится очередной фильм Джо Карнахана.
Сюжет повествует о матером охотнике Джоне Оттуэйе(Лиам Нисон), который подрабатывает тем, что защищает нефтяников от набегов волков. Мужчина потерял жену, и поэтому его мысли все чаще склоняются к самоубийству. Но не судьба, и наш печальный герой улетает с Аляски вместе с группой работников. Самолет терпит крушение в безлюдной заснеженной степи, где хозяйничают злобные волки. Теперь Оттуэй и еще несколько уцелевших нефтяников должны выжить в суровых условиях.
У фильма есть два несомненных плюса – это леденящая атмосфера безысходности и Лиам Нисон. Его персонаж становится вожаком для группки уцелевших. Он использует свои знания и навыки, чтобы защитить себя и доверившихся ему людей. Оттуэй, несмотря на свой малодушный порыв вышибить себе мозги, реабилитируется, становится более собранным и серьезным. Лишь по ночам к нему возвращаются воспоминания о потерянной жене.
Героям предстоит пройти через множество испытаний, большая часть из которых вполне обыденна и жизненна для людей, выживших после катастрофы. Шок сменяется паникой, сменяясь глухим отчаянием, осмыслению безнадежности ситуации. Как верно подметил один из персонажей: «Почему я выжил после падения, если я и так буду съеден волками?». Первым постоянным противником для выживших становится жуткий холод, он сопровождает их всюду, лишь костры и факелы немного спасают положение. Припасы быстро кончаются, поэтому героям приходится затянуть пояса и бороться с голодом, к тому же голодают не только они, но и стая волков, на чью территорию рухнул самолет. Охотник и жертвы поменялись ролями.
Признаюсь, не ожидал от создателя таких стильных и красочных боевиков как «Козырные Тузы» и «Команда-А» столь глубокого фильма. Ведь «Схватка» это не боевик и даже не триллер, а полноценная мужская драма. Даже смесь драмы и притчи, я бы сказал.
Нисон вновь доказал, что он отличный актер, не удивлюсь, если за это роль его номинируют на престижные кино-награды. Второстепенные же персонажи получились слабыми, хотя образы у них весьма интересные и чувствуется, что за каждым стоит какая-то своя история. Реплик в фильме не очень много, ведь героям нужно выживать, а не разводить дискуссии, разве что у костра поболтать за жизнь, сбрасывая давящее напряжение.
Но подобных «передышек» немного, волки кружат рядом, то резко возникая из темноты, то бесследно растворяясь в тенях. Лишь яркие точки глаз затухают в ночи. На мой взгляд создатели намеренно придали облику хищников некой фантастичности, а возможно они таким образом обыгрывают психическое напряжение персонажей, у которых от пережитого начинает мутиться в голове. Как я уже говорил, атмосфера занимает ключевое значение для этого фильма.
Во многом на восприятие фильма влияют замечательные заснеженные пейзажи. Тут найдется место и ледяной пустыне, и редкому лесу, и быстрой горной речке. Пустынность мест добавляет картине привкуса безысходности. Хватает и жестоких сцен, из-за которых фильм "облили" не совсем адекватной критикой, обвиняя в пропаганде насилия над животными и излишне кровожадном представлении волков на экране. Учитывая, что все волки в "Схватке" компьютерные, а из материалов использовались лишь чучела уже убитых животных, то обвинения выглядят не очень убедительно. Хотя для пущей наглядности, я бы поместил таких критиков в схожую с фильмом ситуацию, чтобы проследить за их действиями. Кстати, актеров накормили волчьим мясом, чтобы они смогли лучше вжиться в свои роли.
В «Схватке» достаточно минусов: неправдоподобные волки и некоторые ситуации, предсказуемый сюжет, слабые второстепенные роли и несколько затянутое начало. Но в тоже время тут есть хорошая музыка, прекрасная операторская работа, драма и атмосфера. Что важнее, каждый решает для себя сам.
Одним из самых мощных моментов, лично для меня, стала последняя минута фильма, которая была сравнима лишь с чувством "вечности". Подобный финал виделся мне единственным способом достойно завершить картину, и я рад, что он именно такой. Но после титров есть крохотное продолжение, длинной всего в несколько секунд.
Фильм для поклонников Лиама Нисона, любителей кино в жанре «survival» и тех, кому интересно словосочетание «мужская драма». Тем же, кто печется о жизнях персонажей-животных или ценит исключительно непредсказуемый сюжет, можно и не смотреть. Не забывайте, что кино – это очень субъективная штука, о которую продолжают ломаться миллионы копий.
Я ринусь в бой, достойный схватки,
Последней на мой век.
Живи и умирай в сей день…
Живи и умирай в сей день…(с)
The Artist![](http://www.proficinema.ru/upload/iblock/0ad/0ad6f1f46d1bb3c2e418fc78d8432fca.jpg)
Название: Артист
Слоган: «Любовь как в кино»
Режиссер: Мишель Хазанавичус
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Производство: Франция, Бельгия
Год: 2011
В ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудмен, Джеймс Кромуэлл и другие.
Киноиндустрия постоянно развивается: на смену черно-белым немым картинам пришли цветные фильмы, щеголяющие озвученными репликами и закадровой музыкой; уютные кинотеатры сменили огромные мультиплексы, затем появилась технология IMAX, а в наше время у всех на слуху эффект 3D.
С каждым годом бюджеты фильмов растут, происходят революции в спецэффектах и методах съемки, а кассовыми сборами в миллиард долларов уже не удивишь.
Но самое главное в фильме остается неизменным – это актерская игра. Все остальное лишь блестящая и шуршащая упаковочная бумага.
Создать в двадцать первом веке немое черно-белое кино – это, как минимум, смело. Это вызов индустрии сегодняшнего дня. И он превосходен!
Голливуд, 1927 год. Джордж Валентайн – мужчина в рассвете сил, купающийся в лучах актерской славы. Фильмы с его участием собирают полные залы восхищенных зрителей, аплодирующих своему кумиру. После очередной премьеры, разговаривая с представителями прессы на выходе кинотеатра, он сталкивается с красивой девушкой Пеппи Миллер. Молодая статистка мечтает пробиться к верхам славы, и судьба подбрасывает ей шанс – в кино приходит звук.
If you want to be an actress, you need to have something the others don’t.(с)
Очень сложно обуздать эмоции после просмотра и трезво проанализировать фильм. Глубина образов, переданная без слов, просто поражает. За это, без сомнений, следует благодарить прекрасных актеров.
Жан Дюжарден мастерски воплотил своего персонажа. Его герой убедителен в любой ситуации: на съемках, в общении с журналистами, в депрессии или глухом отчаянии. Тем более что ему, как и остальным пришлось передавать своего персонажа с помощью мимики и жестикуляции. Настоящий талант.
Беренис Бежо так же не отстает от своего партнера по фильму. Ее Пеппи Миллер – настоящая авантюристка, любящая себя и свою работу, но в то же время понимающая весь цинизм боссов индустрии, для которых артисты лишь полезный материал. К тому же она очень красива и энергична.
Джон Гудмен как раз и воплотил одного из таких боссов. Тучный, постоянно с сигарой, и в мятом, но дорогом костюме. С одинаковой легкостью хвалящий и ругающий своих подчиненных, человек. Настоящий бизнесмен, человек дела. Но, как выяснится, ничто человеческое ему не чуждо.
Джеймс Кромуэлл сыграл водителя и помощника Джорджа. Его Клифтон стал олицетворением преданности и веры в своего работодателя. Для Валентайна именно он является настоящим другом.
Не стоит забывать и о постоянном спутнике Джорджа – терьере Угги. Настоящий пес, преданный и верный хозяину до самого конца.
В характеристике каждого я использовал слово «настоящий» совсем не случайно. При просмотре, действительно веришь в искренность каждого персонажа и постоянно сопереживаешь. Яркие образы являются одним из многочисленных факторов, ради которых стоит посмотреть «Артиста».
Хазанавичус снял немой фильм, поэтому важным аспектом картины является звуковое сопровождение. На протяжении большей части ленты, видеоряд сопровождает прекрасная инструментальная музыка Людовика Бурсе. Его музыка не только радует слух, но и озвучивает поведение героев. В остальное время, кроме двух эпизодов, звук отсутствует полностью – зал погружается в полную тишину, а зрители испытывают невероятное напряжение. Создается впечатление, что в эти мгновения все перестают дышать и лишь смотрят на экран.
Благодаря подобной игре музыки и тишины, «Артист» держит у экрана железной хваткой – оторваться просто невозможно. К тому же, диалоги поданы текстом, как и подобает в немом кино, так что не отвлекайтесь лишний раз, а то можете пропустить чью-то реплику.
Отдельно отмечу, что в кинотеатре фильм показывали в соотношении сторон 4:3, а не 16:9. Возможно, это сделано как дополнительный стилистический эффект, чтобы создать ощущение, что вы смотрите действительно старый немой фильм. Однако мне кажется, что подобный формат лучше позволяет сконцентрироваться на фильме и замечать богатство всевозможных деталей.
Мишель Хазанавичус сам написал сценарий, набрал актеров и снял фильм. Он не раз говорил, что «Артист» - это признание в любви к кинематографу. И он абсолютно прав. Каждая секунда фильма пропитана духом старого кино, когда фильм делали не компьютерные эффекты, а актеры в кадре. Они тут как на ладони: чертовски разные, но безоговорочно талантливые. Декорации, костюмы, звук, монтаж, – все это кажется таким родным и милым, что улыбка держится на лице ровно до драматичных моментов. Тогда приходит грусть, а в уголках глаз собирается влага.
Фильм показывает не только занимательную историю, он показывает сам смысл кино. Для чего оно нам и почему мы его так любим? Ответом на эти вопросы и стал «Артист».
Сейчас картина обретает все новую и новую популярность. Впереди «Оскар» и десять номинаций, включая «Лучший Фильм». В копилке фильма уже имеются три «Золотых Глобуса», семь наград от Британской киноакадемии и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Я от всей души желаю создателям фильма удачи и новых наград.
Если вы любите кино, то обязательно посмотрите этот фильм. Сейчас, пока он идет в кинотеатрах, или после, скачав в Сети, либо купив диск. Создайте уютную, романтическую атмосферу – ведь кино о любви, хоть и в более широком смысле, нежели мы привыкли видеть. Отключите мобильный телефон и погрузитесь на сто минут в прекрасную атмосферу настоящего кино!
Ink![](http://freewarezna.ucoz.ru/_nw/6/72319866.jpg)
Название:Инк (Ink)
Режиссер: Джеймин Винанс
Композитор: Джеймин Винанс
Сценарий: Джеймин Винанс
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик
Производство: США
Год: 2009
В ролях: Крис Келли, Куинн Ханчар, Джессика Даффи, Дженифер Баттер, Джереми Мейк, Эме Иквуакор, Шелби Мэлоун и другие.
В наше время крупным бюджетом никого не удивить. Шестизначные суммы уходят на гонорары именитым актерам, постройку декораций и рисовку спецэффектов. Примеров подобных картин предостаточно. Но ведь у кинематографа есть и другая сторона. Там снимаются никому не известные люди, а бюджеты по меркам Голливуда смехотворны. И для того, чтобы выделиться, найти своего зрителя, им нужно иметь какой-то козырь: оригинальный сюжет или интересных персонажей.
Как раз о таком фильме, мы сегодня и поговорим.
Всем нам снятся сны, самые разные. Есть две силы в мирозданье: одна приносит нам спокойные и добрые сны, а вот вторая пичкает наш разум кошмарами и тайными страхами. По сути - это олицетворение классических Добра и Зла, ведущих извечную борьбу за людские души.
Маленькая девочка Эмма становится жертвой похищения странного существа, которое зовет себя Инк. Он хочет отдать душу ребенка злобным Инкубам для достижения своей цели. Лишь отец девочки – Джон, страдающий алкоголизмом и гордыней, может вернуть Эмму к жизни.
Именно сага Сергея Лукьяненко о «Дозорах» приходит на ум в первую очередь. И на то есть причины: в фильме присутствуют Светлые и Темные, а место их схваток является иным слоем реальности, недоступным простым смертным. Именно так должен был выглядеть Сумрак в экранизации романов популярного фантаста, а не то, что наворотили наши киноделы.
Практически никакой конкретики касательно сторон конфликта зритель не получает, поэтому остается лишь строить предположения, кем являются все эти интересные личности на экране. Ангелы и Демоны? Хорошие и плохие мысли в голове одного человека? Тут каждый решит сам, согласно собственному восприятию фильма.
«Инк» дарит нам нескольких уникальных персонажей. Больше всего запоминается Проводник – чудак с заклеенными изолентой глазами, но при этом чувствующий ритм жизни, умеющий видеть цепочки событий и изменять их. Но и другие персонажи привлекают, как внешне, так и внутренне. Создателям удалось сделать каждого героя по-своему стильным и запоминающимся. Будь то Инк, замотанный в темные тряпки, в капюшоне и с парными ножами в руках или темнокожий боец Гейб, щеголяющий в жилетке, брюках и с кастетом на пальцах.
Однако даже самые шикарные персонажи не могут жить без тех, кто будет их показывать на экране. Актерская игра не поражает воображение, но она на более чем достойном уровне для подобного проекта. Больше всего умиления, разумеется, вызывает Куинн Ханчар, сыгравшая малышку Эмми. Крис Келли, чей Джон предстает перед нами в различных ипостасях, убедительно демонстрирует широкий спектр эмоций: от пьяной злобы до юношеского смущения. Из «добряков» отмечу Джереми Мейка, подарившего нам шикарный образ Джейкоба Проводника. Примечательно, что на переднем плане нет ни одного персонажа-пустышки, каждый органичен и очарователен.
Пришла пора поговорить о технической стороне фильма. Следует помнить, что «Инк» - фильм малобюджетный, всего в четверть миллиона долларов. Да, видали и дешевле, вспомнить хотя бы первую «Ведьму из Блэр», но здесь все же полноценное фэнтези, а не всевдодокументальный ужастик. Особо сложных декораций или шикарных спецэффектов в фильме нет, но зато присутствует отличная работа оператора и осветителя. Именно игра света и тени играет главную роль в подаче картины и ее восприятия зрителем. Каждая локация, будь то березовая роща, где обитают Светлые, или же пространственный коридор со множеством выходов, - все это имеет собственную окраску и «температуру». Не дорого, но чертовски эффектно.
Боевые сцены удивляют своей динамичностью, а монтаж с внезапными стоп-кадрами придает этому зрелищу своеобразную изюминку, хотя поначалу меня это немного раздражало. Герои дерутся врукопашную, используя либо оружие ближнего боя, либо то, что попадется под руку. Особой жестокости и рек крови не наблюдается, но благодаря отличным ракурсам и качественной постановке, схватки просто завораживают.
Джеймин Винанс – настоящий многостаночник. В своем фильме он одновременно исполняет обязанности режиссера, сценариста, монтажера, продюсера и композитора. И к моему удивлению со всеми обязанностями он справился вполне успешно.
Отдельно скажу о музыке. Она - хорошая, инструментальная, с клавишными на первых ролях, которые придают истории дополнительные штрихи, усиливая атмосферу.
Теперь об интересных моментах, которые придают «Инку» уникальность:
1)Восстанавливающееся окружение во время схваток между добрыми и злыми. Это особенно заметно по первой экшн-сцене, где хранительница Эммы билась против Инка.
2) Использование карманных барабанов для открытия порталов на другие уровни реальности. Как я понял, для каждого прохода необходим свой ритм.
3) Пространственный коридор, куда Инк забирает Эмму. Очень эффектно выглядит.
4) Инкубы, представляющие собой антагонистов в фильме. Их внешний вид удивляет и завораживает.
5) Сцена, в которой Джейкоб подстраивает ритм мира под свое извечное «раз, два, три, четыре». Идея является явным отражением предыдущей короткометражки Винанса «Spin», которая и по сей день, довольно популярна в Сети.
Подведем итог. «Инк» - это малобюджетное кино, которое не может укутать зрителя в теплое одеяло потрясающих спецэффектов и дать погремушку с лицом популярного актера. Наоборот, поступает по принципу «дешево и сердито». Изъяны фильма видны также как и его достоинства. Но как мы все знаем: кино - очень субъективная вещь. Поэтому кому-то «Инк» покажется унылым и глупым, если не сказать бредовым. Скорее всего, эти люди не просмотрят и половины фильма, в которой действительно одни вопросы и никаких ответов, но ведь они есть потом, пусть и не на все. Такая вот мрачная сказка «не для всех».
Смотреть или нет, каждый решит сам. Я лишь предупрежу, что в нашем ДВД-прокате фильм отсутствует, соответственно нормальной озвучки нет. Есть лишь одноголосный перевод, но он настолько ужасен, что отпугнет любого энтузиаста. Так что смотрите в оригинале с субтитрами, мой вам совет.
![](http://media.tumblr.com/tumblr_mcw33qgqp51r38qdo.jpg)
Название: Схватка (ориг. The Grey)
Слоган: «Live or Die on This Day»
Режиссер: Джо Карнахан
Жанр: боевик, триллер, драма, приключения
Производство: США
Год: 2012
В ролях: Лиам Нисон, Фрэнк Грилло, Дермот Малруни и другие.
Тема выживания в кино достаточно популярна. От кого только герои подобных фильмов не защищались: от пришельцев и разумных приматов до астероида и полноценного Конца Света. Но в тоже время хватает фильмов, чей размах гораздо менее эпичен и наиболее приближен к реальности. Именно к подобному жанру относится очередной фильм Джо Карнахана.
Сюжет повествует о матером охотнике Джоне Оттуэйе(Лиам Нисон), который подрабатывает тем, что защищает нефтяников от набегов волков. Мужчина потерял жену, и поэтому его мысли все чаще склоняются к самоубийству. Но не судьба, и наш печальный герой улетает с Аляски вместе с группой работников. Самолет терпит крушение в безлюдной заснеженной степи, где хозяйничают злобные волки. Теперь Оттуэй и еще несколько уцелевших нефтяников должны выжить в суровых условиях.
У фильма есть два несомненных плюса – это леденящая атмосфера безысходности и Лиам Нисон. Его персонаж становится вожаком для группки уцелевших. Он использует свои знания и навыки, чтобы защитить себя и доверившихся ему людей. Оттуэй, несмотря на свой малодушный порыв вышибить себе мозги, реабилитируется, становится более собранным и серьезным. Лишь по ночам к нему возвращаются воспоминания о потерянной жене.
Героям предстоит пройти через множество испытаний, большая часть из которых вполне обыденна и жизненна для людей, выживших после катастрофы. Шок сменяется паникой, сменяясь глухим отчаянием, осмыслению безнадежности ситуации. Как верно подметил один из персонажей: «Почему я выжил после падения, если я и так буду съеден волками?». Первым постоянным противником для выживших становится жуткий холод, он сопровождает их всюду, лишь костры и факелы немного спасают положение. Припасы быстро кончаются, поэтому героям приходится затянуть пояса и бороться с голодом, к тому же голодают не только они, но и стая волков, на чью территорию рухнул самолет. Охотник и жертвы поменялись ролями.
Признаюсь, не ожидал от создателя таких стильных и красочных боевиков как «Козырные Тузы» и «Команда-А» столь глубокого фильма. Ведь «Схватка» это не боевик и даже не триллер, а полноценная мужская драма. Даже смесь драмы и притчи, я бы сказал.
Нисон вновь доказал, что он отличный актер, не удивлюсь, если за это роль его номинируют на престижные кино-награды. Второстепенные же персонажи получились слабыми, хотя образы у них весьма интересные и чувствуется, что за каждым стоит какая-то своя история. Реплик в фильме не очень много, ведь героям нужно выживать, а не разводить дискуссии, разве что у костра поболтать за жизнь, сбрасывая давящее напряжение.
Но подобных «передышек» немного, волки кружат рядом, то резко возникая из темноты, то бесследно растворяясь в тенях. Лишь яркие точки глаз затухают в ночи. На мой взгляд создатели намеренно придали облику хищников некой фантастичности, а возможно они таким образом обыгрывают психическое напряжение персонажей, у которых от пережитого начинает мутиться в голове. Как я уже говорил, атмосфера занимает ключевое значение для этого фильма.
Во многом на восприятие фильма влияют замечательные заснеженные пейзажи. Тут найдется место и ледяной пустыне, и редкому лесу, и быстрой горной речке. Пустынность мест добавляет картине привкуса безысходности. Хватает и жестоких сцен, из-за которых фильм "облили" не совсем адекватной критикой, обвиняя в пропаганде насилия над животными и излишне кровожадном представлении волков на экране. Учитывая, что все волки в "Схватке" компьютерные, а из материалов использовались лишь чучела уже убитых животных, то обвинения выглядят не очень убедительно. Хотя для пущей наглядности, я бы поместил таких критиков в схожую с фильмом ситуацию, чтобы проследить за их действиями. Кстати, актеров накормили волчьим мясом, чтобы они смогли лучше вжиться в свои роли.
В «Схватке» достаточно минусов: неправдоподобные волки и некоторые ситуации, предсказуемый сюжет, слабые второстепенные роли и несколько затянутое начало. Но в тоже время тут есть хорошая музыка, прекрасная операторская работа, драма и атмосфера. Что важнее, каждый решает для себя сам.
Одним из самых мощных моментов, лично для меня, стала последняя минута фильма, которая была сравнима лишь с чувством "вечности". Подобный финал виделся мне единственным способом достойно завершить картину, и я рад, что он именно такой. Но после титров есть крохотное продолжение, длинной всего в несколько секунд.
Фильм для поклонников Лиама Нисона, любителей кино в жанре «survival» и тех, кому интересно словосочетание «мужская драма». Тем же, кто печется о жизнях персонажей-животных или ценит исключительно непредсказуемый сюжет, можно и не смотреть. Не забывайте, что кино – это очень субъективная штука, о которую продолжают ломаться миллионы копий.
Я ринусь в бой, достойный схватки,
Последней на мой век.
Живи и умирай в сей день…
Живи и умирай в сей день…(с)
The Artist
![](http://www.proficinema.ru/upload/iblock/0ad/0ad6f1f46d1bb3c2e418fc78d8432fca.jpg)
Название: Артист
Слоган: «Любовь как в кино»
Режиссер: Мишель Хазанавичус
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Производство: Франция, Бельгия
Год: 2011
В ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудмен, Джеймс Кромуэлл и другие.
Киноиндустрия постоянно развивается: на смену черно-белым немым картинам пришли цветные фильмы, щеголяющие озвученными репликами и закадровой музыкой; уютные кинотеатры сменили огромные мультиплексы, затем появилась технология IMAX, а в наше время у всех на слуху эффект 3D.
С каждым годом бюджеты фильмов растут, происходят революции в спецэффектах и методах съемки, а кассовыми сборами в миллиард долларов уже не удивишь.
Но самое главное в фильме остается неизменным – это актерская игра. Все остальное лишь блестящая и шуршащая упаковочная бумага.
Создать в двадцать первом веке немое черно-белое кино – это, как минимум, смело. Это вызов индустрии сегодняшнего дня. И он превосходен!
Голливуд, 1927 год. Джордж Валентайн – мужчина в рассвете сил, купающийся в лучах актерской славы. Фильмы с его участием собирают полные залы восхищенных зрителей, аплодирующих своему кумиру. После очередной премьеры, разговаривая с представителями прессы на выходе кинотеатра, он сталкивается с красивой девушкой Пеппи Миллер. Молодая статистка мечтает пробиться к верхам славы, и судьба подбрасывает ей шанс – в кино приходит звук.
If you want to be an actress, you need to have something the others don’t.(с)
Очень сложно обуздать эмоции после просмотра и трезво проанализировать фильм. Глубина образов, переданная без слов, просто поражает. За это, без сомнений, следует благодарить прекрасных актеров.
Жан Дюжарден мастерски воплотил своего персонажа. Его герой убедителен в любой ситуации: на съемках, в общении с журналистами, в депрессии или глухом отчаянии. Тем более что ему, как и остальным пришлось передавать своего персонажа с помощью мимики и жестикуляции. Настоящий талант.
Беренис Бежо так же не отстает от своего партнера по фильму. Ее Пеппи Миллер – настоящая авантюристка, любящая себя и свою работу, но в то же время понимающая весь цинизм боссов индустрии, для которых артисты лишь полезный материал. К тому же она очень красива и энергична.
Джон Гудмен как раз и воплотил одного из таких боссов. Тучный, постоянно с сигарой, и в мятом, но дорогом костюме. С одинаковой легкостью хвалящий и ругающий своих подчиненных, человек. Настоящий бизнесмен, человек дела. Но, как выяснится, ничто человеческое ему не чуждо.
Джеймс Кромуэлл сыграл водителя и помощника Джорджа. Его Клифтон стал олицетворением преданности и веры в своего работодателя. Для Валентайна именно он является настоящим другом.
Не стоит забывать и о постоянном спутнике Джорджа – терьере Угги. Настоящий пес, преданный и верный хозяину до самого конца.
В характеристике каждого я использовал слово «настоящий» совсем не случайно. При просмотре, действительно веришь в искренность каждого персонажа и постоянно сопереживаешь. Яркие образы являются одним из многочисленных факторов, ради которых стоит посмотреть «Артиста».
Хазанавичус снял немой фильм, поэтому важным аспектом картины является звуковое сопровождение. На протяжении большей части ленты, видеоряд сопровождает прекрасная инструментальная музыка Людовика Бурсе. Его музыка не только радует слух, но и озвучивает поведение героев. В остальное время, кроме двух эпизодов, звук отсутствует полностью – зал погружается в полную тишину, а зрители испытывают невероятное напряжение. Создается впечатление, что в эти мгновения все перестают дышать и лишь смотрят на экран.
Благодаря подобной игре музыки и тишины, «Артист» держит у экрана железной хваткой – оторваться просто невозможно. К тому же, диалоги поданы текстом, как и подобает в немом кино, так что не отвлекайтесь лишний раз, а то можете пропустить чью-то реплику.
Отдельно отмечу, что в кинотеатре фильм показывали в соотношении сторон 4:3, а не 16:9. Возможно, это сделано как дополнительный стилистический эффект, чтобы создать ощущение, что вы смотрите действительно старый немой фильм. Однако мне кажется, что подобный формат лучше позволяет сконцентрироваться на фильме и замечать богатство всевозможных деталей.
Мишель Хазанавичус сам написал сценарий, набрал актеров и снял фильм. Он не раз говорил, что «Артист» - это признание в любви к кинематографу. И он абсолютно прав. Каждая секунда фильма пропитана духом старого кино, когда фильм делали не компьютерные эффекты, а актеры в кадре. Они тут как на ладони: чертовски разные, но безоговорочно талантливые. Декорации, костюмы, звук, монтаж, – все это кажется таким родным и милым, что улыбка держится на лице ровно до драматичных моментов. Тогда приходит грусть, а в уголках глаз собирается влага.
Фильм показывает не только занимательную историю, он показывает сам смысл кино. Для чего оно нам и почему мы его так любим? Ответом на эти вопросы и стал «Артист».
Сейчас картина обретает все новую и новую популярность. Впереди «Оскар» и десять номинаций, включая «Лучший Фильм». В копилке фильма уже имеются три «Золотых Глобуса», семь наград от Британской киноакадемии и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Я от всей души желаю создателям фильма удачи и новых наград.
Если вы любите кино, то обязательно посмотрите этот фильм. Сейчас, пока он идет в кинотеатрах, или после, скачав в Сети, либо купив диск. Создайте уютную, романтическую атмосферу – ведь кино о любви, хоть и в более широком смысле, нежели мы привыкли видеть. Отключите мобильный телефон и погрузитесь на сто минут в прекрасную атмосферу настоящего кино!
Ink
![](http://freewarezna.ucoz.ru/_nw/6/72319866.jpg)
Название:Инк (Ink)
Режиссер: Джеймин Винанс
Композитор: Джеймин Винанс
Сценарий: Джеймин Винанс
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик
Производство: США
Год: 2009
В ролях: Крис Келли, Куинн Ханчар, Джессика Даффи, Дженифер Баттер, Джереми Мейк, Эме Иквуакор, Шелби Мэлоун и другие.
В наше время крупным бюджетом никого не удивить. Шестизначные суммы уходят на гонорары именитым актерам, постройку декораций и рисовку спецэффектов. Примеров подобных картин предостаточно. Но ведь у кинематографа есть и другая сторона. Там снимаются никому не известные люди, а бюджеты по меркам Голливуда смехотворны. И для того, чтобы выделиться, найти своего зрителя, им нужно иметь какой-то козырь: оригинальный сюжет или интересных персонажей.
Как раз о таком фильме, мы сегодня и поговорим.
Всем нам снятся сны, самые разные. Есть две силы в мирозданье: одна приносит нам спокойные и добрые сны, а вот вторая пичкает наш разум кошмарами и тайными страхами. По сути - это олицетворение классических Добра и Зла, ведущих извечную борьбу за людские души.
Маленькая девочка Эмма становится жертвой похищения странного существа, которое зовет себя Инк. Он хочет отдать душу ребенка злобным Инкубам для достижения своей цели. Лишь отец девочки – Джон, страдающий алкоголизмом и гордыней, может вернуть Эмму к жизни.
Именно сага Сергея Лукьяненко о «Дозорах» приходит на ум в первую очередь. И на то есть причины: в фильме присутствуют Светлые и Темные, а место их схваток является иным слоем реальности, недоступным простым смертным. Именно так должен был выглядеть Сумрак в экранизации романов популярного фантаста, а не то, что наворотили наши киноделы.
Практически никакой конкретики касательно сторон конфликта зритель не получает, поэтому остается лишь строить предположения, кем являются все эти интересные личности на экране. Ангелы и Демоны? Хорошие и плохие мысли в голове одного человека? Тут каждый решит сам, согласно собственному восприятию фильма.
«Инк» дарит нам нескольких уникальных персонажей. Больше всего запоминается Проводник – чудак с заклеенными изолентой глазами, но при этом чувствующий ритм жизни, умеющий видеть цепочки событий и изменять их. Но и другие персонажи привлекают, как внешне, так и внутренне. Создателям удалось сделать каждого героя по-своему стильным и запоминающимся. Будь то Инк, замотанный в темные тряпки, в капюшоне и с парными ножами в руках или темнокожий боец Гейб, щеголяющий в жилетке, брюках и с кастетом на пальцах.
Однако даже самые шикарные персонажи не могут жить без тех, кто будет их показывать на экране. Актерская игра не поражает воображение, но она на более чем достойном уровне для подобного проекта. Больше всего умиления, разумеется, вызывает Куинн Ханчар, сыгравшая малышку Эмми. Крис Келли, чей Джон предстает перед нами в различных ипостасях, убедительно демонстрирует широкий спектр эмоций: от пьяной злобы до юношеского смущения. Из «добряков» отмечу Джереми Мейка, подарившего нам шикарный образ Джейкоба Проводника. Примечательно, что на переднем плане нет ни одного персонажа-пустышки, каждый органичен и очарователен.
Пришла пора поговорить о технической стороне фильма. Следует помнить, что «Инк» - фильм малобюджетный, всего в четверть миллиона долларов. Да, видали и дешевле, вспомнить хотя бы первую «Ведьму из Блэр», но здесь все же полноценное фэнтези, а не всевдодокументальный ужастик. Особо сложных декораций или шикарных спецэффектов в фильме нет, но зато присутствует отличная работа оператора и осветителя. Именно игра света и тени играет главную роль в подаче картины и ее восприятия зрителем. Каждая локация, будь то березовая роща, где обитают Светлые, или же пространственный коридор со множеством выходов, - все это имеет собственную окраску и «температуру». Не дорого, но чертовски эффектно.
Боевые сцены удивляют своей динамичностью, а монтаж с внезапными стоп-кадрами придает этому зрелищу своеобразную изюминку, хотя поначалу меня это немного раздражало. Герои дерутся врукопашную, используя либо оружие ближнего боя, либо то, что попадется под руку. Особой жестокости и рек крови не наблюдается, но благодаря отличным ракурсам и качественной постановке, схватки просто завораживают.
Джеймин Винанс – настоящий многостаночник. В своем фильме он одновременно исполняет обязанности режиссера, сценариста, монтажера, продюсера и композитора. И к моему удивлению со всеми обязанностями он справился вполне успешно.
Отдельно скажу о музыке. Она - хорошая, инструментальная, с клавишными на первых ролях, которые придают истории дополнительные штрихи, усиливая атмосферу.
Теперь об интересных моментах, которые придают «Инку» уникальность:
1)Восстанавливающееся окружение во время схваток между добрыми и злыми. Это особенно заметно по первой экшн-сцене, где хранительница Эммы билась против Инка.
2) Использование карманных барабанов для открытия порталов на другие уровни реальности. Как я понял, для каждого прохода необходим свой ритм.
3) Пространственный коридор, куда Инк забирает Эмму. Очень эффектно выглядит.
4) Инкубы, представляющие собой антагонистов в фильме. Их внешний вид удивляет и завораживает.
5) Сцена, в которой Джейкоб подстраивает ритм мира под свое извечное «раз, два, три, четыре». Идея является явным отражением предыдущей короткометражки Винанса «Spin», которая и по сей день, довольно популярна в Сети.
Подведем итог. «Инк» - это малобюджетное кино, которое не может укутать зрителя в теплое одеяло потрясающих спецэффектов и дать погремушку с лицом популярного актера. Наоборот, поступает по принципу «дешево и сердито». Изъяны фильма видны также как и его достоинства. Но как мы все знаем: кино - очень субъективная вещь. Поэтому кому-то «Инк» покажется унылым и глупым, если не сказать бредовым. Скорее всего, эти люди не просмотрят и половины фильма, в которой действительно одни вопросы и никаких ответов, но ведь они есть потом, пусть и не на все. Такая вот мрачная сказка «не для всех».
Смотреть или нет, каждый решит сам. Я лишь предупрежу, что в нашем ДВД-прокате фильм отсутствует, соответственно нормальной озвучки нет. Есть лишь одноголосный перевод, но он настолько ужасен, что отпугнет любого энтузиаста. Так что смотрите в оригинале с субтитрами, мой вам совет.
@музыка: Trance OST